Seastar

Наши друзья из Cloudius Systems объявили о выходе нового фреймворка для разработки сетевых приложений, Seastar. Отличает этот фреймворк от ста тыщ других то, что он написан на C++, а не на python, Ruby, JS или Go. Также фреймворк отличается от аналогов тем, что спроектирован без оглядки на совместимость и кроссплатформенность, а полностью ориентируется на современные архитектуры. Отсутствие прослойки в виде толстого runtime одного из популярных кроссплатформенных языков, позволяющего одинаково неторопливо запускать ваше приложение как на телефоне, так и на кластере, занимающем несколько стоек в датацентре, и с использованием десятка условно совместимых вариантов BSD, позволило разработчикам выжать максимум из современных вычислительных архитектур. Ценой этого было сокращение поддерживаемых операционных систем до Linux и OSv.

Фреймворк линейно и прозрачно для пользователя масштабируется по доступным ядрам, и использует легко параллелизируемую систему message passing, основанную на концепции Futures and promises. Разработчики, в качестве демонстрашки, написали еще один вариант memcache-сервера, который показывает интересные результаты: