LibreOffice медленно переходит на GTK3
Опубликовано 13.3.2015 10:30 пользователем Peter Lemenkov
После большого объема работы по переконвертированию диалогов в новый формат и борьбе с сообщениями Coverity, наш коллега, Caolán McNamara, принялся переводить LibreOffice на GTK3. Работа только начата, но уже есть на что посмотреть.
Из плюсов перехода на GTK3, которые сходу можно назвать, это большая унификация look-n-feel на десктопе, и полная поддержка Wayland. Однако, надо признать, что переход с GTK2, на GTK3 некоторым проектам дается настолько болезненно, что порой принимаются решения переходить на Qt (например, проект Wireshark объявил о таком переходе еще в 2013 году). Одной из родовых травм проекта GTK была задекларированная, но фактически отсутствовавшая кросс-платформенность. Если пишешь на GTK, то без прямых вызовов API системы обойтись было непросто, о чем мы периодически упоминаем. Для Wireshark это оказалось критическим, и т.к. в Qt поддержка Windows и Mac OS X реализована гораздо лучше, то было принято решение потратить пару лет на переход на Qt, вместо той же пары лет на переход на GTK3. Ну и по мелочи - в GTK не было поддержки OpenGL, и добавили ее лишь недавно, о чем мы вскользь упомянули.
Из плюсов перехода на GTK3, которые сходу можно назвать, это большая унификация look-n-feel на десктопе, и полная поддержка Wayland. Однако, надо признать, что переход с GTK2, на GTK3 некоторым проектам дается настолько болезненно, что порой принимаются решения переходить на Qt (например, проект Wireshark объявил о таком переходе еще в 2013 году). Одной из родовых травм проекта GTK была задекларированная, но фактически отсутствовавшая кросс-платформенность. Если пишешь на GTK, то без прямых вызовов API системы обойтись было непросто, о чем мы периодически упоминаем. Для Wireshark это оказалось критическим, и т.к. в Qt поддержка Windows и Mac OS X реализована гораздо лучше, то было принято решение потратить пару лет на переход на Qt, вместо той же пары лет на переход на GTK3. Ну и по мелочи - в GTK не было поддержки OpenGL, и добавили ее лишь недавно, о чем мы вскользь упомянули.